| ||||||
|
| |||||
Педагог-психолог
Педагог-психолог оказывает помощь при решении следующих вопросов:
1. выявление причин неуспеваемости: дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации. Причины неуспеваемости обучающегося могут быть разными:
2. оценка познавательных способностей: анализ динамики развития познавательных процессов и способностей.
Оценку динамики развития познавательных процессов и способностей обучающихся следует проводить на всех ступенях обучения, это одна из главных задач Службы сопровождения, способствующая решению актуальных задач обучения.
3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация.
Анализ основных проблем личностного развития (трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность, импульсивность, конфликтность и агрессивность и других).
4. Анализ текущего состояния: физическое и психологическое состояние обучающихся.
Анализ текущего психологического и физического состояния обучающихся на практике очень часто находится в компетенции школьного психолога.
5. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений. Детско-родительские отношения влияют на обучаемость и поведение обучающихся в лицее. Задача школьного психолога — психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
6. Профориентация и профильное обучение: профессиональная ориентация обучающихся.
Профильное обучение дает снижение учебной нагрузки и возможность изучения для старших школьников, то, что интересно и необходимо, в рамках образовательного учреждения. Профориентация помогает молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
7. Анализ межличностных отношений: межличностные отношения обучающихся со сверстниками и педагогами.
Эффективность воспитательного процесса в образовательных учреждениях, особенно в старших классах, зависит от понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений обучающихся и объективная информация о взаимоотношениях между обучающимися и педагогами.
Направления деятельности психолога Психодиагностическое направление 1. Индивидуальное психологическое обследование обучающихся:
2. Фронтальное психологическое тестирование обучающихся:
3. Психологическая диагностика семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование Консультирование родителей Консультирование подростков
Развивающее направление 1. Психологическая работа с обучающимися
2.Психологическое сопровождение родителей
Методическое направление Разработка программ Факультативные занятия по психологии
«Помоги другу» Направленность программы – развитие самосознания и рефлексивных способностей детей, раскрытие познавательных возможностей ребёнка Актуальность – идеи современного образования связны со стремлением развить творческие способности учащихся, постоянно подпитывать их познавательные интересы и высокий уровень мотивации учения, способствовать полноценному личностному развитию, что невозможно без высокого уровня самосознания, реализуемого на основе развёртывания рефлексивных способностей. Новизна – отличие данного курса от других состоит в сдвиге акцентов с обучения, в процессе которого происходит развитие, на развитие, являющееся целью обучения. Цель – развитие личности ребёнка, в частности его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями Задачи:
Формы и режим занятий – групповые развивающие занятия Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Составлено на основе программ следующих авторов: Хухлаева О.В., Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова
Мир психологии (5-9 классы) Направленность программы - развитие самосознания и рефлексивных способностей детей, развитие умения сделать выбор, справляться с конфликтными ситуациями, формирование потребности в самоизменении и личностном росте, помощь в обретении уверенности в собственных силах и преодолении подросткового кризиса Актуальность – подростковый период – важнейший этап жизни человека, часто сопровождающийся острым переживанием своего взросления (агрессия, непослушание, алкоголь, школьные трудности). Групповые психологические занятия дают возможность подросткам поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе, обсудить важные для них темы, высказать свою точку зрения, утвердиться в собственной ценности, что является необходимым условием личностного развития и разрешения психологических проблем. Цель – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в подростковый период Задачи:
Ожидаемые результаты и способы их проверки: оценка эффективности программы происходит с помощью проведения диагностики уровня самооценки детей, уровня развития рефлексивных способностей, состояния мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер, характеристик познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), психологического статуса в группе сверстников.
Составлено на основе программ следующих авторов: Хухлаева О.В., Микляева А.В.
Психология и выбор профессии Направленность программы – профильная ориентация учащихся старшей школы
Актуальность – выбор профессии – важный этап жизни человека, от результата которого зависит успешность профессиональной деятельности человека, его удовлетворённость собой. Занятия по данному курсу помогают сформировать психологическую готовность подростков к выбору профессии на основе своих убеждений и ценностей, психологических особенностей, что является залогом успешной профессиональной карьеры.
Цель – содействие принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению
Задачи:
Формы и режим занятий – групповые развивающие занятия Ожидаемые результаты и способы их проверки: Становление личного профессионального плана, защита проекта «Моя будущая профессия». Проверка осуществляется в конце каждого занятия в виде 5 вопросов или заданий по пройденному материалу.
Составлено на основе программ следующих авторов: Резапкина Г.В.
Вопросы педагогу-психологу вы можете отправлять по электронной почте: | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 29.10.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |