
11 ноября 2016 года в МКОУ Чулымский лицей состоялось открытие Областного Фестиваля "ИнтегрУм" для одаренных детей Новосибирской области с целью создания условий для выявления, развития и сопровождения интеллектуально одаренных, наиболее способных и высокомотивированных школьников по естественно-научным и инженерно-технологическим направлениям.
В программе фестиваля был задействован 71 участник, из них 50 обучающихся; 12 педагогов из 4 организаций Чулымского района и 1 организации г. Каргат, а также 9 сотрудников РРЦ "Детский Технопарк".
Фестиваль продлился по 13 ноября.
Программа фестиваля «ИнтегрУм» была насыщена разными видами деятельности.
В первый день работы все участники были расформированы по научно-творческим лабораториям, в которых в течение двух дней обучающиеся работали над проектами по разным направлениям под руководством опытных педагогов РРЦ «Детский технопарк». В это время сопровождающие педагоги включались в работу лабораторий и активно взаимодействовали с преподавателями, задавали вопросы, которые в основном были ориентированы на методику работы с одаренными детьми.
Фестиваль проходил по семи направлениям:
· Создание приложения для дистанционного управления роботами LEGO Mindstorms Education EV3 на ПК в среде Microsoft Small Basic;
· Физика и мейкерство;
· “Машина Тьюринга в лесу” (математика, теория алгоритмов);
· 3D моделирование в Sketch Up;
· Разработка игровых мобильных приложений;
· Биология – «В поисках тихоходки»;
· Токарная обработка дерева.
«Машина Тьюринга в лесу» - это один из видов работы, который очень заинтересовал детей. Драница Кирилл и Маковский Илья (МКОУ Чулымский лицей) посчитали его самым интересным и увлекательным на данном занятии. «Машина Тьюринга в лесу» - очень необычное название, руководителем которой был Ткачёв Кирилл Валерьевич. Алан Тьюринг – это британский математик. А «Машина Тьюринга» - абстрактная вычислительная машина, которую можно считать моделью компьютера общего назначения. На занятии ребята «тренировали голову», как выразился Кирилл Валерьевич, решая интересные задачи, разбираясь в структуре различных алгоритмов и многом другом. Участники фестиваля узнали много нового и познавательного для себя.
Один из видов работы фестиваля для одарённых детей состоял в создании приложений для дистанционного управления роботами. Руководитель данной деятельности – Раков Андрей Егорович. Основное занятие заключалось не только в управлении роботами, но также и в работе с функциями различных видов датчиков, конструкторами LEGO, их видами и основными частями, способами подключения датчиков и многое другое, при этом с демонстрацией на реальных объектах. Участники активно работали, отвечали на вопросы.
Ещё один вид познавательной деятельности - «Создание игровых мобильных приложений». Данная тема пользуется спросом среди молодёжи, поэтому Софья Скуратова и Гладкова Вика (МКОУ СОШ № 1) сказали, что таким делом они уже занимались и сейчас очень хотели бы улучшить свои навыки. У каждого из участников на столе стоял ноутбук, зайдя на определённый сайт и зарегистрировавшись на нём, ребята создавали свои собственные игры, выбирая свой фон, музыку, героев, которые будут совершать действия, и многое другое. Также они могли поиграть в игры, созданные другими пользователями. Карамбаева Анна Анатольевна помогала детям, подробно объясняя структуру создания игр и, конечно, расшифровывая функции, представленные на сайте.
Не менее интересными были и другие лаборатории. Например, в лаборатории «Физика и мейкерство», руководитель Карапет Сагателович Элоян, ребята не только получили теоретические знания о силе Архимеда, но и смогли сконструировать модели китайского фонарика и лодочки, проверив действие этой силы на практике.
Сарачаков Александр Евгеньевич и ребята в лаборатории «Биологии», исследовав мох городского парка Чулыма и проведя серьёзную работу с микроскопом, обнаружили ту самую загадочную тихоходку.
Огромный интерес вызвала работа в лаборатории «Токарная обработка дерева», руководил которой Савинов Олег Андреевич. Ребятам пришлось не только собрать и запрограммировать станки, но и изготовить на них различные изделия собственными руками.
Все занятия проводились с использованием нетрадиционных методик, и основная деятельность – проектно-исследовательская. Она учит детей работать в команде, делать проекты, создавать что-то новое и развиваться.
В перерыве между занятиями ребята знакомились между собой на коммуникативных играх.
Вечером второго дня фестиваля участников ожидал спортивный квест, подготовленный учителями физической культуры МКОУ Чулымский лицей - В.Г. Сафроновым и М.М. Середой. Навыки, полученные в ходе коммуникативных тренингов на командообразование, помогли ребятам объединиться в сплоченные команды и успешно пройти все этапы квеста.
Для преподавателей были организованы методические семинары, обучение и профессиональное общение, где можно было высказать свое критическое мнение и получить объективную оценку своим идеям. Конструктивный разговор состоялся в ходе методического занятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ для организации эффективной работы с одаренными детьми.
В вечернее время в течение двух дней на базе аграрного лицея для ребят педагогами РРЦ «Детский технопарк» были проведены разнообразные интеллектуальные игры, в которых ребята активно проявляли себя.
В заключительный день Фестиваля прошло итоговое мероприятие, состоящее из двух частей. Это представления итогов обучающих программ и интеллектуальной игры на лучшее освоение изученного. Цель игры - набрать как можно больше баллов по вопросам, тематика которых состояла из всех ключевых моментов образовательных программ.
По итогам игры 1 место заняла команда из МКОУ СОШ №1 (г. Чулым), 2 и 3 места – ребята из Чулымкого лицея. Участники команд были награждены памятными призами.
Фестиваль «ИнтегрУм», проведённый в Чулымском лицее, позволил раскрыть интеллектуальные способности одарённых детей, расширить их кругозор, а также оказать поддержку и помощь в дальнейшем развитии личности. Он позволил максимально разнообразить урочную деятельность, а также обеспечил участие детей в дальнейших конкурсах, олимпиадах, турнирах внутри школы и за её пределами.